Новости митрополии

Праздник Всех святых, в земле Российской просиявших 2455

19 июня 2020г.
Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии

Во вторую Неделю по Пятидесятнице Русская Православная Церковь празднует День Всех святых, в земле Российской просиявших. В этом году праздник приходится на 21 июня.

Праздник появился во время правления Ивана Грозного, в середине XVI века. После реформ Никона отмечаться перестал. Решение возродить праздник было принято в 1918 году Поместным Собором Российской Церкви. А с 1946 г. память Всех русских святых стали праздновать во вторую Неделю по Пятидесятнице.

Подвигом русских святых освящена вся Россия. Они не только спасали своими молитвами наши души, но руководили духовной и повседневной жизнью мирян, участвовали в государственной жизни страны, создавали выдающиеся произведения русской литературы, несли свет Православия в самые дальние уголки земли русской и за ее пределы… Нет сословия в России, из которого не вышли бы святые угодники Божии.  И благодаря им, из всех многочисленных народов только русский народ избрал в названии своей страны слово «Святая» – Святая Русь.

В XX столетии была объявлена война русской святости – уничтожались храмы, иконы, осквернялись святые мощи угодников Божиих. Но Господь укрепил Свою Святую Церковь, дал силу и крепость нашим соотечественникам выдержать гонения. В итоге совершился великий мученический подвиг, явивший сонмы святых – больше, чем за 1000 лет Православия на Руси. До этого времени среди русских святых больше всего было преподобных, сейчас же среди наших небесных заступников большинство составляют мученики. Они все – наши заступники и ходатаи пред Богом.

По словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина), «Им несть числа во всей истории Руси, явленные и неявленные, – множество святых мужей, жен, святителей, чудотворцев, князей, монахов… Разные свойства русской религиозности являют они, но роднит их то, что все они напоены одним духом – духом святой веры и церковного благочестия, Духом Христовым». И духовный смысл праздника Святым земли Русской заключается в том, чтобы показать человеку путь, который приводит его к Богу.